Чистая планета Земля.

II Всероссийский экологический конкурс просветительских проектов «ЭкоПросвет»

Дорогие участники конкурса «ЭкоПросвет»!

Внимательно ознакомьтесь с Положением о конкурсе, заполните все графы конкурсной заявки, уделяя особое внимание пункту «Ход мероприятия». Направьте данный документ на электронную почту konkurs@bellona.ru до 1 апреля 2020 года.
Информация о конкурсной работе
Номинация: Сценарий экоурока
Название работы Чистая планета Земля.
Возраст целевой группы От 3-х до 14 лет
Актуальность, цель и задачи Твердые бытовые отходы. Загрязнение окружающей среды. Формирование у детей устойчивого и ответственного обращения с отходами. Лидерство в области экологического образования. Привлечение детей к раздельному сбору мусора в школе и детском саду, дома.  
Ожидаемые результаты Чистый дом, чистая школа. Чистый город.
Аннотация урока, проекта или программы
 
Формирование у детей экологического мировоззрения. Вовлечение в процесс природоохранной деятельности учащихся школ и воспитанников детских садов. Экологическое образование и воспитание. Формирование у школьников бережного отношения к окружающей среде: это и парк, и лес, и водоем, и поле, и луг. Сочетание знаний проблем загрязнения окружающей среды, задач раздельного сбора мусора, механизма переработки мусора с практической деятельностью позволит воспитать у детей экологическую культуру. Большой вклад в дело экологического воспитания детей внесут привлекаемые к урокам экологии специалисты мусороперерабатывающих и мусоросортирующих предприятий, ученые, представители экологических организаций, чиновники, выездные уроки на природе, рядом с полигонами ТБО. Успешная реализация возможностей экологического образования учащихся будет достигнута при осуществлении всех форм обучения: классная и внеклассная работа, привлечение детей к разработке новых способов утилизации и переработки мусора, практические занятия по раздельному сбору мусора. Эти формы обучения активизируют познавательную деятельность детей, воспитывают бережное отношение к природе.   
   Сформировать у детей представление о проблемах, вызванными бытовыми отходами, их отрицательным воздействием на здоровье человека, определение основных путей их решения.
   Расширить представление у детей о раздельном сборе мусора, о необходимости раздельного сбора мусора и за пределами детского учреждения.
Научить детей ставить цель, проводить биологические наблюдения и простые эксперименты, вести дневник своих наблюдений за природой, анализировать полученные данные, высказывать свои соображения, делать выводы.
   Разрешать детям договариваться о совместных действиях,   слышать друг друга.
   Формировать у детей уверенность в себе, в своих интеллектуальных возможностях.
   Расширять кругозор методом анализа многовекового  опыта всего человечества.
   Формировать у детей положительное, бережливое отношение к окружающей среде путем развития основ экологической культуры.
 
Ход мероприятия
В данной графе необходимо представить подробное описание проекта или сценарий мероприятия, включая описание игр, мастер-классов, дебатов и других форм активности, организованных с целью экологического просвещения.
Вступление.
История появления пластика.
Влияние загрязнения окружающей среды на человека.
Глобальное потепление климата
Общие принципы утилизации мусора.
Пути уменьшения отходов деятельности человека.
Анализ мирового опыта уменьшения вредных выбросов, пластикового мусора.
Альтернативные упаковочные материалы.
Выводы.
Сценарий урока по истории пластика.
1.Широко распростирает химия руки свои в дела человеческие. В 1751 году в своей работе «Слово о пользе химии»  М.В. Ломоносов изложил  значение и задачи химии для развития промышленности. До синтеза пластика осталось сто лет . Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал её паркезин (позже получило распространение другое название — целлулоид). Паркезин был впервые представлен на Большой Международной выставке в Лондоне в 1862 году. Целлулоид нам знаком по мячикам для настольного тенниса. Американец Джон Хайт с чисто американской деловитостью основал компанию и стал производить  массу  бытовых предметов  из целлулоида. К сожалению, материал оказался высоковоспламеняемым и широкого применения не получил.
Первый полностью синтетический пластик был разработан Лео Беикеландом в США в 1907 году. Он приступил  к поиску синтетического заменителя  для шеллака .Это воскообразное вещество, выделяемого тропическими насекомыми и применялось для производства граммофонных  пластинок. Ученый  синтезировал  жидкое вещество, напоминающее смолу, которое после  охлаждения  приобретало  чудесные свойства. Изделия из него были прочными и были стойкими к  кислотам и щелочам.
   Запомним:1907 год, пластик начал свой путь по планете.
   Потребитель принял синтетическую одежду  и пластиковую посуду с радостью. О проблемах, которые возникнут через сто лет ,никто и подумать не мог..
.
   Началась эпоха глобализации. Самым гениальным  созданием  того периода считаю создание пищевой пластиковой посуды. Такая посуда очень быстро получила распространение в США. Сначала она была разовой. Ученые постоянно усовершенствовали ее и посуда стала посудой длительного пользования. Главный вопрос, который волновал, волнует и будет волновать всех потребителей, это безопасность пищевой пластиковой посуды. Производители не скрывают, что пищевой пластик, который является основным материалом для производства — это химически опасное вещество. Казалось бы, что этот факт должен был поставить крест на производстве пластиковой одноразовой посуды. Но это пока не произошло
   Пищевой пластик опасен  только своими  парами. Иными словами, пищевой пластик может быть опасен только в том случае, если  нарушить правила его использования более понятным языком, то человеку нужно съесть пищу вместе с  контейнером, чтобы почувствовать недомогание. Этот эксперимент  показал, что пищевая пластиковая посуда  безопасна.
Одноразовая посуда, пакеты, упаковка, бутылки и различные емкости — самые распространенные виды пластикового мусора, который мы "производим" каждый день. Лишь пять процентов от его объема в конечном итоге подвергается переработке и используется повторно в быту и промышленности.  Пластик наносит серьезный ущерб окружающей среде, начиная с его производства и заканчивая утилизацией. Заводы, выпускающие пластиковые изделия, выделяют в атмосферу до 400 миллионов тонн углекислого газа в год и примерно 800 видов животных сегодня. находятся под угрозой вымирания из-за поедания и отравления пластиком.  Одноразовые пакеты забивают канализационные системы городов и создают угрозы наводнений, пластмассовый мусор засоряет берега и прибрежные зоны, предназначенные для  отдыха, нанося урон туристический отрасли. Известно, что пластик разлагается от  двух сотен  до тысячи лет. Попадая  в  землю, пластмассы  распадаются  на  мелкие  частицы (микропластик)  и  начинают  выбрасывать  в  окружающую среду химические  вещества, добавленные  в  них при  производстве, попадая  в  воду, воздух, разносятся  по  всей  планете. А  мы  с  вами все  это  вдыхаем, пьем, едим. Через грунтовые  воды  микропластик  просачивается  к  ближайшим источникам  воды, оттуда  -  в  Мировой  океан.  По  данным экологов  ООН,  каждый  год  в  океан  попадает  около  13 миллионов  тонн  пластиковых  отходов.К сожалению, эта  цифра  постоянно  растет.
Попытки  остановить  катастрофическую  тенденцию  велись еще  с  середины   XX века. Уже тогда экологи били тревогу о  растущем  "Большом мусорном пятне", которое  в  настоящее время по разным  оценкам  покрывает  до  одного процента  Тихого океана.
По  прогнозам  британского  фонда Эллен Макартур, к 2025 году  на  каждые  три  килограмма  рыбы  в  Мировом  океане будет  приходиться  по  килограмму  мусора, а  к  2050 году масса  отходов  будет  выше, чем  совокупный  вес  всей  рыбы на  Земле.
Пластик  составляет  80  процентов  всего  мусора  в  Мировом океане. Под  воздействием  солнечных  лучей  и  соленой воды  он  распадается  на  мелкие  частицы.  Микрогранулы  пластика  накапливают  стойкие токсические  вещества. Неразложившиеся  пластиковые  пакеты  попадают  в  желудки морских  млекопитающих  и  птиц. Экологи  подсчитали, что ежегодно  от  этого  погибают  десятки  тысяч  птиц, китов, тюленей, черепах. Животные  умирают  от  удушья  или  же неперевариваемый  мусор  накапливается  в  их  желудках и  приводит  к  болезням. В  результате  получается, что  те  же самые  отходы, которые  мы  выбрасываем, возвращаются к  нам  обратно  на  обеденный  стол  вместе  с  едой  или  водой.
Свои слова учитель подтверждает изображениями на экране ,фотографиями погибших  морских  животных ,цифрами от местных управляющих компаний.

Список используемой литературы
История мусора. Марко Мазелли.М.,ИДМ,2019 г.
Донелла Медоуз, Йорген Рандерс, Деннис Медоуз. Пределы роста: 30 лет спустя. М., 2012г.
Rachel Carson. Silent Spring. Boston, New York, 2002г.
Алан Аткиссон. Поверьте Кассандре. Как быть оптимистом в пессимистичном мире. М., 2012 г.
С.В.Чернов. Университет всея Руси.М.,2017г.
 

Интернет ресурсы, используемые при подготовке проекта
Интернет-журнал «Отходы и ресурсы».
Инжиниринговый Химико-Технологический Центр
Переработка и утилизация отходов.fortum.ru
NEWS ru.com

Документы:
Документ DOCX, скачать 17.74 KB
Директор
Контакты:
Инютина Елена Александровна
+7(961) 179-12-05
sckandret@mail.ru
Адрес:
ул. Макаренко, 30, Белгород, Россия
Портал информационной поддержки некоммерческих организаций Белгородской области
Документ DOCX, скачать 45.06 KB